Подбор запросов для продвижения сайта

Выбор запросов для продвижения сайта

Выбор запросов для продвижения сайта – серьезная задача, от которой будет зависеть успех всей вашей кампании по продвижению. Данная статья поможет вам понять методику подбора наиболее эффективных запросов для продвижения сайта.

Итак, начнем с простого примера. Допустим, ваш сайт занимается продажей мебели, и вы хотите, чтобы он находился в топ-10 Яндекса и Гугла по запросу «мебель». Вроде бы все логично и компания N, в которую вы обратитесь с целью продвинуться по данному запросу, выставит вам счет на очень круглую сумму. С одной стороны они будут правы, ведь продвижение по такому запросу действительно будет стоить очень дорого. С другой стороны менеджеры по продажам из компании N могут и не объяснить вам что продвижение по такому сверх-высокочастотному запросу будет невозможным и даже бесполезным. Но почему так?

Задумайтесь, о чем думает человек, который вводит запрос «мебель» в Гугле или Яндексе. Хочет ли он купить мебель? А может продать? Или просто любопытствует какая бывает мебель, чтобы написать реферат? Возможно, его интересует исключительно металлическая мебель, в то время как вы продаете только деревянную. Другими словами даже если вы попали бы в топ-10 по такому запросу, вряд ли это сильно увеличит продажи. Мы не будем рассматривать вариант если вы вдруг владелец Икеи. Задумайтесь, окупит ли выбранный поисковый запрос потраченные на него деньги. Куда эффективнее было бы продвигаться по менее частотным запросам, но по большому их количеству.

Наверняка у вашей компании есть основное направление, которое наиболее прибыльно для вас. Попробуйте сузить круг запросов, учитывая этот фактор. Используйте вместо одного высокочастотного запроса несколько средне- или низкочастотных. Это будет намного дешевле и позволит привлечь более целевую аудиторию. Допустим ваш мебельный магазин специализируется на офисной мебели и продает ее на территории Санкт-Петербурга. Тогда вместо запроса «мебель» будет эффективнее продвигать сайт по запросу «офисная мебель» или «мебель для офиса». Пойдем дальше. Несмотря на то, что у Яндекса уже давно реализован региональный поиск по умолчанию, пользователи об этом не задумываются и часто используют запросы с региональной привязкой. Воспользуйтесь и этим. Если ваш мебельный магазин продает мебель в Санкт-Петербурге, используйте запрос «офисная мебель Петербург» или «офисная мебель спб». Пользователь, который ввел такой запрос в поисковике и увидел ваш сайт в топ-10 с большой долей вероятности посетит его, а это ваш целевой клиент.

Также не стоит забывать, что высокочастотные запросы продвигаются очень долго. Даже если вы выберете квалифицированную компанию, которая будет продвигать запрос – не стоит ожидать результата первые 6 месяцев, а сайт скорее всего придется сильно изменять и делать его похожим на википедию с кучей информационных страниц.

Итак, простые правила подбора запросов для продвижения: сужение тематики (добавление к запросу новых слов), использование географической принадлежности (добавляйте города, регионы).

Пример 1:
«мебель» -> «офисная мебель» -> «офисная мебель Петербург» -> «офисная мебель на заказ Петербург»

Пример 2:
«недвижимость» -> «загородная недвижимость» -> «загородная недвижимость подмосковье» -> «загородная недвижимость подмосковье продажа»

Пример 3:
«окна» -> «пластиковые окна» -> «пластиковые окна пвх» -> «купить пластиковые окна пвх» -> «купить пластиковые окна пвх Москва»

Эти простые действия помогут вам правильно подобрать запросы и значительно сократить стоимость продвижения. И помните, что низкочастотные запросы помогают продвигать среднечастотные, которые, в свою очередь, двигают высокочастотники. В одной из следующих статей я расскажу как создать семантическое ядро — список запросов для продвижения сайта.

VK
WhatsApp
Telegram
OK
Денис Терещук
Денис Терещук
Веб разработчик и SEO специалист веб-студии "Вебарти".

3 ответа

  1. Спасибо, буде ждать методички по тому как собирать запросы. Вообще семантика — это очень интересно.

  2. Ну не знаю. Продвигаться по высокочастотникам по-моему это утопия. Я бы забил на запрос «мебель» и расширил бы семантическое ядро до нескольких сотен или тысяч ключей. Будет больше толку имхо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *