Какой толк от сайта, о котором не знают пользователи сети? Если веб-ресурс, создававшийся как коммерческий, не приносит своему владельцу прибыль, нужно либо закрывать его либо срочно предпринимать меры по поисковой оптимизации и раскрутке сайта.
Предположим, что вы готовы вложить дополнительные средства в продвижение сайта. Тогда встает вопрос, кому же доверить это ответственное мероприятие. Ведь именно от правильности сделанного выбора, зависит конечный результат – будет ли сайт занимать в поисковой выдаче высокие позиции (топ-10), какое количество потенциальных клиентов посетит его, насколько увеличатся в итоге объемы продаж.
Поручить работу над своим сайтом вы можете штатному сотруднику, частному SEO оптимизатора (фрилансеру) или агентству. Главное – четко понимать преимущества и подводные камни каждого из вариантов. Так, найм штатного сеошника оправдан, если ваша организация продвигает сразу несколько онлайн-проектов, требующих постоянного контроля и внимания. Если же речь идет об одном единственном ресурсе, целесообразнее отдать продвижение сайта на аутсорсинг. Но и в этом случае придется выбирать с кем именно вы будете сотрудничать – физическим либо (фрилансером) или юридическим (компанией).
Следует признать, что в обоих случаях конечный результат в первую очередь будет зависеть от профессионализма и порядочности исполнителя, взявшегося за эту работу. Как показывает практика, порой и веб-студии, и фрилансеры прибегают к так называемым "черным" методам раскрутки сайта, которые позволяют быстро, но ненадолго поднять ресурс на верхние позиции в поисковой выдаче. В дальнейшем поисковики просто блокируют такие сайты, и вместо роста посещаемости вы получаете стремительное падение органического трафика.
Именно поэтому крайне важно убедиться в том, что подрядчик, с которым вы решили сотрудничать, имеет безупречную репутацию, а также подтверждаемое действующими веб-ресурсами "портфолио" выполненных работ. Очень желательно, чтобы исполнитель предлагал продвижение сайта не в одной, а в нескольких поисковых системах(например Яндекс и Гугл). Алгоритмы поисковиков регулярно меняются и лучше заранее подстраховаться от возможного "выпадения" даже на незначительное время из какого-то одного поисковика.
Важным моментом является возможность оценки работы исполнителя. Зачастую недобросовестный seo-оптимизатор пользуясь тем, что заказчик не разбирается в вопросах SEO, просто вытряхивает из клиента деньги, обещая результат завтра. Это самое "завтра" затягивается на месяцы, а результата нет. Отправка ежемесячных данных о нахождении сайта в результатах поиска, а точнее ненахождения на первой странице не является показателем оценки работы. Существует всего 3 основных показателя оценки работы оптимизатора, которые вы как заказчик можете сами проверить:
Оплата продвижения сайта должна происходить после вывода сайта в топ-10, или после прироста трафика, или после того как вы стали получать лидов заметно регулярнее. Такая схема работы является наименее рискованной и называется продвижение с оплатой за результат. Никаких предоплат быть не должно. Допускается только единоразовая оплата в начале работ за подготовку сайта к продвижению. Это довольно трудозатратный этап и в 99% случаев он оплачивается отдельно авансом.
К сожалению, продвижение с оплатой за результат подходит не для всех типов сайтов. Для многостраничных порталов, интернет-магазинов, новостных ресурсов требуется другой подход в продвижении.
Не секрет, что услуги фрилансеров обходятся заказчикам дешевле в силу объективных обстоятельств (отсутствие необходимости платить налоги, аренду офисного помещения и имущества). Зато с компаниями работать надежнее, так как с ними заключается официальный договор и в случае крайней необходимости, вы сможете попробовать отстоять свои права в досудебном или судебном порядке. Кроме того, во втором случае раскрутка сайта выполняется коллективом юридического лица, а если курирующий ваш проект сотрудник заболеет, его просто подменит коллега. Если же непредвиденные обстоятельства происходят в жизни фрилансера, вы просто останетесь ни с чем.
Не может быть единой рекомендации для всех заказчиков в вопросе, с кем именно сотрудничать: фрилансерами или веб-студиями. И те, и другие способны предложить качественное продвижение сайта. Наиважнейший критерий выбора SEO оптимизатора - это прозрачность расчетов и возможность оценки работы.
Комментарии
Добавьте свой комментарий